Блог

29.03

Яндекс, бери выше!

Ни для кого не секрет, что каждую неделю великий и могучий Яндекс что-то усовершенствует в своей работе. И в обычный будничный день, я увидел новость — "Поиск Яндекса предлагает диалог", не долго думая я кликнул на эту надпись, и что я увидел, Яндекс усовершенствовал поисковую систему, как он уточняет для неоднозначных людей, для тех, кто не может четко сформулировать свой вопрос.

Решил проверить. Открываю Яндекс. Вписываю в поиск — “манго”- вижу, что диалоговые подсказки, под строкой поиска, предлагают мне выбор, либо это — “полезные свойства”, либо “Википедия”, либо “калорийность”, или же “рецепты”... хм... и в чем же тут "диалог"?! :)

Яндекс утверждает, что это дальнейшее развитие технологии, а как по мне так это совершенно бесполезное нововведение, если мы могли обойтись без этого, то значит, и дальше сможем без этого обходиться, не так ли? а может Яндекс просто создает видимость работы?!

По статистике, примерно 20 % от всего количества вопросов к Яндексу приходится на многозначные запросы. "Диалог" Яндекса функционирует с помощью технологии "Спектр", которая появилась на свет еще в декабре 2010 года. Эта технология помогает простому пользователю не только определить возможные цели, но и предложить ему посмотреть результаты поиска.

Елена Грунтова, руководитель программы “Интентный поиск” Яндекса: «Цель поисковой системы — понять, что именно нужно пользователю, и помочь решить конкретную задачу. Этим Яндекс занимается уже пятнадцать лет, начиная с понимания морфологии запроса и появления в 2000 году точных ответов от параллельных поисков и колдунщиков. Запуск диалоговых подсказок - еще один шаг на этом пути».

Интентный поиск — поиск, основанный на понимании потребностей и решении задач пользователя, — одно из основных направлений развития Яндекса в 2012 году. В ближайшее время в рамках этой программы будет запущено еще несколько продуктов.