Блог

28.12

Статистика посещаемости сайтов

Что такое статистика посещаемости сайта?

Предположим, что у вас есть оригинальный сайт с современным функциональным дизайном и удобной системой навигации, позволяющей пользователям легко найти нужную им информацию. Но где найти этих самых посетителей? Как узнать, насколько часто люди открывают страницы вашего сайта? Как сделать так, чтобы клиентов стало еще больше?

Чтобы расширить круг своих клиентов, необходимо продвижение вашего сайта.

Продвижение сайта – это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями.

Целевые посетители — это визитеры, которые заинтересованы в товаре, услуге или информации, представленной на продвигаемом сайте.

Основная цель при продвижении сайта — это увеличение его посещаемости.

Посещаемость сайта — это число посетителей сайта за определенный период времени.

Продвижение сайта и его посещаемость — это два компонента, которые неразрывно связаны друг с другом. Одно нельзя представить без другого. Очень важно при продвижении ресурсов в сети вовремя получать всю информацию касательно статистических данных раскручиваемого сайта. Для того, чтобы как можно эффективнее достичь результата, очень нужны счетчики статистики переходов на сайт. Они помогают решать важные задачи по продвижению. По предоставляемому счетчиками анализу можно судить о степени продвижения сайта и степени заинтересованности посетителей информацией, размещенной на сайте.

center

Принципы статистики посещаемости



Современные счетчики — незаменимые помощники при продвижении сайта. Они расскажут вам о том, из каких стран, регионов, поисковых систем, сайтов, браузеров и даже с каких устройств приходят ваши посетители.

Очень важной деталью статистики является определение точек входа посетителей на сайт. Особенную роль это играет для тех, кто использует контекстную рекламу при продвижении. Статистика дает возможность увидеть вход посетителей на какую-то конкретную станицу.

Не менее существенное значение имеет и определение поисковых фраз. Сбор запросов с помощью статистики поможет увеличить посещаемость интернет-ресурса с помощью внутренней оптимизации.

Оптимизация — комплекс мер для поднятия позиций сайта по определенным запросам пользователей.

Значительным моментом является разрешение экранов посетителей. На этот вопрос статистика посещаемости так же дает ответ. Непрофессионалы часто при создании сайтов не проверяют отображение сайта на всех разрешениях (также как и в браузерах), а факт того, что их сайт выглядит неправильно в других разрешениях узнают только после того, как это обнаруживается случайно или подсказывает статистика посещений.

Это не все, что может статистика посещаемости сайта, но это самое необходимое. При желании можно посмотреть пути переходов визитеров по сайту, достижение целевых страниц или действий.

center


Существует достаточно много систем посещаемости сайтов и самые популярные из них это:
  • Яндекс. Метрика
  • Google Analytics
  • Openstat

Яндекс. Метрика

http://metrika.yandex.ru/

center


Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для оценки посещаемости, анализа поведения пользователей и эффективности рекламных кампаний. Это один из самых удобных и функциональных сервисов статистики.

Неоспоримым достоинством Яндекс.Метрики является демография посетителей. Демография посетителей – это возможность с высокопроцентной точностью получить информацию о том, из какой страны, области, города или насёленного пункта пришёл человек на сайт.

Система четко отслеживает посещаемость сайта. Здесь понятно показывается статистика в виде графиков, диаграмм, что значительно упрощает анализ. Сервис от Яндекса даёт возможность выбирать различные варианты предоставления статистики о сайте, пользователь сам решает в каком виде получать информацию. Так же есть такая удобная и интересная функция как Вебвизор, которая позволит посмотреть все действия, которые совершил пользователь на сайте. Он записывает такие показатели, как - перемещение мышки, клики, выделения, нажатия определенных клавиш на клавиатуре и т.п. Также Яндекс.Метрика подходит для выяснения поведенческих тенденций посетителей — это прежде всего касается момента демонстрации процента "отказников" и тех, кто действительно заинтересовался тем, что предлагает сайт.

center


Яндекс.Метрика демонстрирует все источники трафика, которыми обзавелся сайт. В случае с трафиком из поисковых систем, администратор ресурса всегда может узнать по какой ключевой фразе или слову пришел тот или иной посетитель. То есть можно сделать для себя выводы по поводу ключевых запросов.

Очень интересной и полезной возможностью на Яндекс. Метрике является анализ путей перемещения посетителей на сайте. Это специальная графическая карта, которая с помощью разноцветных стрелок указывает, куда отправился посетитель с той или иной страницы. При этом толщина стрелок напрямую зависит от количества переходов, что тоже немаловажно для визуального восприятия, при учете того, что трафик исследуемого сайта находится на высоком уровне. Ни на каких других статистических сервисах подобного графического механизма не реализовано.

Еще одной удобной функцией Яндекс.Метрики является тепловая карта. Она дает возможность визуально определить, какие места на сайте наиболее кликабельны. Также очень удобной возможностью Яндекс. Метрики являются бесплатные sms уведомления.

Все эти функции и удобства Яндекс. Метрики при правильном использовании помогут вывести интернет-ресурс на более высокий уровень.

Google Analytics

http://www.google.ru/intl/ru/analytics/


center


Google Analytics (GA), так же, как и Яндекс. Метрика, бесплатный веб-сервис, который позволяет определять уровень и качество посещаемости своего сайта, подвергая анализу поведения пользователей на нём.

Сервис устанавливается как невидимый код на сайте и позволяет узнать абсолютно все. Вплоть до того, за какой период по какой ссылке на какой странице было сколько кликов.

center


Google Analytics позволяет настроить все необходимые фильтры внутри системы. Можно легко и быстро настроить статистику для поддоменов всего лишь в одном профиле. В Яндекс.Метрике же, к примеру, для того, чтобы просматривать статистику поддоменов приходится постоянно ставить новый код счётчика для каждого отдельного поддомена.

В Google Analytics возможно легко предоставить доступ к статистике своего сайта любому другому человеку. Чтобы в Метрике дать доступ третьему лицу к статистике веб-ресурса, придётся поделиться с ним логином и паролем от аккаунта.

В сервисе статистике посещений сайта GA можно получить много полезной информации. Это «Популярное содержание», «Обзор целей», «Наложение данных на карту», «Автоматические и Персонализированные отчеты». Отчеты помогают определить, на каком этапе посетители теряют интерес к сайту. В этом сервисе также можно легко найти любую нужную информацию через поиск. В Яндекс.Метрике этот поиск займет время.

Google Analytics позволяет добавлять цель в виде регулярного выражения. Эта функция помогает отслеживать конверсию. Это может быть как конверсия сайта в целом, так и для специально заданных страниц. В Яндекс.Метрике этого нет.

Нет ничего удивительного в том, что в GA больше возможностей, так как Google является компанией глобального характера. Тем более GA появился ещё в 2005 году, тогда как Яндекс. Метрика лишь в 2009 г.

Openstat

https://www.openstat.ru/


center


Еще одним функциональным и вполне конкурентоспособным сервисом статистики посещений является Openstat. Этот сервис, в отличие от двух предыдущих, имеет и платные услуги, которые расширят кругозор администратора по отношению к сайту.

center
Интерфейс Openstat схож с сервисом Google Analytics, так же доступны сводные отчеты, настраиваемые виджеты и прочее. Вся статистика посещаемости предоставлена в виде таблиц и динамических графиков, а так же диаграмм.

Вы можете выделять интересные вам части аудитории сайта и получать по ним такую же подробную статистику, как и по всей аудитории в целом. Гибкая система фильтрации позволяет легко совмещать переключение уровней отчёта и отбор нужных данных.

В Openstat возможно узнать количество старых и новых посетителей. Здесь можно экспортировать информацию, то есть отчеты, в PDF или XLS. Есть возможность не учитывать переходы по определенным IP. Однако в этой системе не хватает информации о поисковых запросах, их частотности и поисковых серверах. Несмотря на это, Openstat поможет организовать отличную стратегию продвижения сайта.

Что нам дает знание статистики посещаемости сайта?

Продвижение сайта требует времени и сил, и чтобы понять, оправданы ли потраченные средства, необходимо знать статистику посещаемости сайта, сколько людей зашло на сайт сегодня, вчера, за неделю, месяц. Посредством обладания точной статистической информацией, веб-мастер получает возможность не только анализировать результативность проделанной работы, но и планировать дальнейшую стратегию продвижения. При грамотной работе профессионалов должно наблюдаться постоянное повышение посещаемости сайта.

Счетчик дает возможность просмотреть детальную статистику посещения каждым пользователем. Без сервисов статистики трудно понять, что нравится аудитории сайта, что нет. Так что счетчик дает возможность исправить или убрать разделы, которые вызывают у посетителей негатив или улучшить те страницы сайта, которые наиболее посещаемы.

Благодаря счетчикам посещений можно проверять, откуда приходит самое большое количество посетителей на ваш ресурс. То есть веб-мастер будет знать, где сконцентрировать свое внимание для дальнейшего продвижения сайта. Это бесценная информация, дающая направление к дальнейшим действиям в продвижении сайта и увеличении его посещаемости.

Сайт должен постоянно наполняться интересной информацией, т.е. обновляться. Поисковики учитывают качество и уникальность информации на сайте. То есть этим должны заниматься профессионалы, которые имеют опыт в этой сфере. Команда Вебсити готова заниматься продвижением вашего сайта — вывести ваш интернет-ресурс на первые страницы в поисковых системах и увеличить количество целевых посетителей.

Звоните:
+7 (499) 992-77-12