Блог

16.04

Продвижение в социальных сетях

Что такое социальные сети?

Современное общество уже не может представить свою жизнь без социальных сетей. Это стало неотъемлемой частью человека двадцать первого века. Хотя социальные сети появились относительно недавно, но сразу вызвали немалый интерес у пользователей интернета.

Социальная сеть официально формулируется следующим образом: это веб-сервис, предназначенный для того, чтобы люди, визуализацией которых являются социальные графы, могли строить между собой социальные взаимоотношения.

Действительно, через такие сервисы люди могут общаться, находить друзей, обмениваться новостями, искать какую-либо информацию, смотреть фотографии, видео и слушать музыку. Проще говоря, социальные сети - это современный способ для онлайн общения.

Но социальные сети являются не только инструментом виртуального общения людей, это еще и эффективный инструмент для продвижения бизнеса.

Что такое продвижение в социальных сетях и для чего это нужно?

Продвижение в социальных сетях — это комплекс мероприятий по использованию социальных сервисов в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Социальная сеть — эффективный помощник по продвижению бизнеса, отличный маркетинговый канал, который выведет вас на совершенно новый уровень.

Продвижение в социальных сетях позволяет воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена и наиболее подходящие способы коммуникации с ней.

Благодаря социальной сети вы можете поддерживать отношения с текущими клиентами. А это очень важно – иметь диалог со своим потребителем. Таким образом, вы повышаете к себе лояльность ваших клиентов и становитесь более авторитетными в их глазах.

Разумеется, проявленная вами забота по отношению к текущим клиентам обычно не остается без вознаграждения. Идет процесс привлечения новых клиентов через рекомендации существующих. Все это сопутствует расширению бизнеса.

Имея страницу компании в социальной сети, вы сможете в режиме онлайн получать отзывы о вашей деятельности, сотрудниках, проводить опросы и таким образом понимать, в каком направлении двигаться дальше.

Также социальная сеть очень удобна тем, что есть возможность быстро реагировать на жалобы и осуществлять техподдержку клиентов. Конечно, все это можно осуществить и на личном сайте вашей компании, но так как у социальных сетей аудитория намного шире и заходят туда чаще, то эффективность сообщества в таком сервисе вполне очевидна.

В каких социальных сетях лучше всего осуществлять продвижение?

Одними из самых популярных социальных сетей в Рунете считаются ВКонтакте, Facebook, Twitter, Livejournal и Foursquare.

Всего за несколько лет социальная сеть ВКонтакте превратилась в самую популярную социальную сеть России с многомилионной аудиторией. Продвижение в ВКонтакте очень выгодно, ведь на этом сайте большая целевая аудитория – сейчас практически у каждого пользователя Рунета есть своя страничка в этой социальной сети. Поэтому поддержание активности ВКонтакте является важной задачей для различных компаний.



Facebook является крупнейшей социальной сетью в мире. В отличие от ВКонтакте, который направлен только на Россию и страны СНГ, Facebook охватывает многие страны. Почти все крупные корпорации имею свое представительство в Facebook, это позволяет им постоянно взаимодействовать с клиентами и заинтересованными в их товарах или услугах людьми. Активное продвижение в Facebook необходимо тем, чьи услуги направлены на зарубежные страны.



Twitter также огромная социальная сеть, в нем используются короткие сообщения в виде статуса, мини-блог. Именно из-за простоты в управлении он приобрел популярность не только среди молодых людей, но и среди знаменитостей. Twitter также дает возможность использовать себя для бизнеса. Можно создать аккаунт вашей компании и смело осуществлять продвижение в Twitter.



LiveJournal, или ЖЖ – это социальный сервис, который позволяет вести собственный блог. ЖЖ дает возможность создавать сообщества брендов и предоставляет широкие возможности компаниям и брендам для продвижения в LiveJournal своих продуктов среди целевой аудитории посетителей. В ЖЖ ведется около 30 миллионов дневников, большинство – русская аудитория. Сообщество позволяет взаимодействовать с клиентами, устраивать различные опросы, конкурсы. Размещение публикаций у ТОП-блоггеров, лидеров мнения, работа с агентами влияния, распространение информации через специализированные сообщества – наиболее эффективные инструменты продвижения в ЖЖ.



Социальная сеть FourSquare – тоже отличный инструмент для продвижения. Это сервис с функцией геопозиционирования, в основном предназначен для мобильных устройств. Как он работает? Пользователи отмечаются («check-in») в различных заведениях через устройство (например, через мобильник). Каждый такой «check-in» помогает пользователю получать foursquare-баллы и «значки», таким образом, повышая «статус пользователя». Зарабатывая себе привилегии, пользователь, в конце концов, может стать мэром места, где больше всего «чекинился». Некоторые заведения предлагают за такие титулы бесплатную чашечку кофе и т.п.

Для какой-либо компании это очень полезно в плане продвижения. Ее обсуждают, ставят метки о нахождении в этой компании. Это важно, так как FourSquare является своеобразным справочником. При открытии приложения, оно сразу подсказывает вам ближайшие места, которые стоит посетить, потому что там «чекинились» люди, а значит, они там неплохо проводили время. Компания получает возможность обратной связи от ее клиентов или сотрудников, анализа своих постоянных клиентов, также премирование своего мэра бонусами. Продвижение в FourSquare является достаточно выгодным.



Каким образом продвигаются в социальных сетях?

Продвижение в социальных сетях имеет два аспекта: внутренняя оптимизация сайта под социальные сети (SMO, или Social media optimization) и внешняя раскрутка (SMM, или Social Media Marketing). Другими словами, продвижение проходит в два этапа.

Оптимизация – это неотделимый этап продвижения. Нужно оптимизировать страничку компании под аудиторию социальных сетей. Пользователь должен понимать, куда он пришел и чего от него хотят. Этого можно достичь с помощью понятного, завлекающего, но в то же время краткого текста, интересного и привлекательного оформления.

Перед началом всех работ важно определиться с целевой аудиторией. От этого шага будет зависеть успех вашего продвижения. Вас ждет провал, если у вас в группе будут те пользователи, которым совершенно неинтересен товар/услуга.

Продвижение в социальных сетях включает в себя достаточно большое количество методов работы.

Создание сообщества компании – важная часть продвижения в социальных сетях. Конечно, часто инициатива создать сообщество той или иной компании исходит от самих клиентов, но когда они собираются в какой-то группе сами, то не имеют обратной связи с компанией. Поэтому сообщество в социальной сети должна создавать именно компания, таким образом, поддерживая диалог с потребителем.

Открытый диалог с потребителем имеет ключевое значение в продвижении компании в социальных сетях. Сообщества дают возможность компаниям собирать на собственных площадках потребителей своей продукции, отвечать на их вопросы и принимать к сведению их замечания и пожелания, таким образом, повышая их лояльность к вашему продукту и бренду. В итоге, вы укрепляете свой имидж в глазах клиентов и увеличиваете прибыль и долю рынка.

На самом деле, сообщество компании очень упрощает работу с клиентами. В социальных сетях можно решать огромное количество задач: быстро распространить информацию, анонсировать выход новых продуктов, сообщать о проводимых мероприятиях, проводить опросы и много чего другого.

Для большей активности клиентов компании обычно проводят в социальных сетях конкурсы с ценными призами, таким образом, повышая интерес существующих клиентов. Многие создают интерактивные проекты, проще говоря, приложения. Потребители чаще всего рады новым оригинальным возможностям. Все это относится к нестандартному виду продвижения.

Эффективно будет и продвижение с помощью медиа-контента. Фото, виде и аудио быстро распространяется в социальных сетях.

Кроме того, есть платный способ продвижения, такой как таргетированная реклама, то есть направленная. К примеру, в Вконтакте это широко используется. Каждое рекламное объявление выводится тому человеку, для которого он предназначен (к примеру, по возрастной категории, по полу и т.д.).

Эти методы продвижения являются наиболее действенными и результативными.

Почему продвигаться в социальных сетях эффективно?

Почему же современной компании так важно продвигаться в социальных сетях?

Во-первых, у социальных сетей огромная аудитория. В таком большом количестве людей обязательно найдут те, которые заинтересованы в вашем товаре или услуге.

Во-вторых, пользователи социальных сетей тесно связаны друг с другом. Пользователи делятся информацией со своими друзьями, а те в свою очередь делятся с другими людьми. Таким образом, получается продвижение потрясающей эффективности, названный эффектом вирусного маркетинга.

В-третьих, продвинуть товар/услугу в социальных сетях намного быстрее, чем SEO продвижение. Социальное продвижение – очень быстрый и достаточно легкий способ заявить о своей компании.

И в-четвертых, диалог с пользователями осуществляется через привычные и удобные для людей интерфейсы социальных сетей.

Эффективное продвижение в социальных сетях

Специалисты Вебсити понимают всю важность продвижения компаний в социальных сетях, поэтому готовы помочь вам с продвижением вашего бренда. У вас не будет необходимости тратить время на составление правильных, цепляющих посетителя текстов и медиа-файлов — наши специалисты возьмут все на себя.

Мы бесплатно проконсультируем вас по возникшим у вас вопросам и подберем наиболее эффективный путь вашего продвижения.

Звоните:
+7 (499) 992-77-12