Блог

16.11

Контекстная реклама для начинающих

Пользователи интернета, заходя в поисковые системы, встречают короткие, но емкие объявления, которые находятся справа и над результатами поиска. Человек задает определенный запрос и видит огромное количество предложений от фирм, которые предоставляют свои товары и услуги в соответствии с запросом пользователя. Например, вы ищете куртку определенной модели. Поисковик выдаст результат и дополнит его текстовыми блоками, где вам будут предложены именно те куртки, которые вам нужны. Такие объявления называются контекстной рекламой.

Контекстная (поисковая) реклама – это платное размещение рекламных текстовых модулей со ссылкой на сайт рекламодателя на поисковых системах.

Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама и для чего она нужна?

Контекстная реклама нужна в таких случаях:

  • Интернет-ресурс исчерпал свой рекламный потенциал;
  • дальнейшая оптимизация сайта причиняет убытки имиджу фирмы или ее выполнение экономически не выгодно;
  • надо быстро продать товар, а ждать, когда сайт проиндексируется, времени нет;
  • имеются финансовые возможности.

Оптимизация сайта, по мнению Википедии, комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Чем же выгодна контекстная реклама?

Во-первых, такой способ самопрезентации довольно результативен. Главный плюс контекстной рекламы – это формирование целевого трафика на рекламируемый ресурс, состоящего из небезразличных посетителей, и, в следствии, увеличение продаж рекламируемого интернет-проекта.

Трафик - объём информации, передаваемой через компьютерную сеть за определенный период времени.

Во-вторых, вы платите не за размещение, а за клик на вашу ссылку, который делает пользователь. То есть вы можете быть уверены, что покупатель направился на ваш сайт.

Клик — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

В-третьих, поисковая реклама обходится существенно дешевле, чем оптимизация сайта.

Поисковая оптимизация требует много времени и достаточное количество затрат на ее проведение, поэтому контекстная реклама наиболее оптимальна в условиях ограниченного бюджета. Она направлена исключительно для заинтересованных потребителей, которым важна данная услуга или продукция. Это экономия времени и денег, ведь привлекаются только целевые посетители.

Наиболее выгодными поисковыми системами для контекстной рекламы являются Google AdWords и Яндекс.Директ.

Google AdWords

AdWords — сервис контекстной поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.

Контекстная реклама ФОТО

Google AdWords имеет много преимуществ. К примеру, Google является мировым лидером по поисковым системам, есть возможность размещения вашей рекламы за рубежом, а так же через AdWords можно разместить вашу рекламу на таких популярных ресурсах, как YouTube, Facebook и Одноклассники.ру.

Важно, что пользователь сам решает, сколько ему тратить, минимальный уровень цены за клик не существует.

Интерфейс AdWords предоставляет целый набор инструментов для изменения тела объявлений. Можно использовать их, чтобы улучшить рекламу и, таким образом, расширить круг своих клиентов. Вы можете поместить объявление в любое удобное для вас время, так же как и приостановить или завершить рекламную кампанию.

Контекстная реклама Google

Реклама будет появляться:

  • в Поиске и на других поисковых сайтах Google;
  • рядом с контентом на различных интернет-ресурсах;
  • на мобильных телефонах с полнофункциональными браузерами, планшетных ПК и других подобных устройствах;
  • носителям определенных языков в выбранных местоположениях;
  • выбранной целевой аудитории.

Чтобы ваше объявление заняло более выгодную позицию в контекстной рекламе Google, вы должны назначить максимальную сумму, которую готовы заплатить за один клик.

Если вы готовы заплатить за клик больше, чем ваши конкуренты, то у вас будет преимущество перед ними.

Текстовые объявления состоят из заголовка, отображаемого URL и описания.

URL — уникальный адрес вашего сайта, определитель местонахождения ресурса.

Огромную роль в AdWords играет правильный выбор ключевых слов. Это те слова или словосочетания, благодаря которым вас находят в интернете. Здесь важна конкретика, чем шире понятие по смыслу вы вводите вместо ключевого слова, тем выше конкуренция и тем сложнее, соответственно, найти клиентов.

В Google AdWords цена услуги рассчитывается на основании рейтинга объявления и округляется до второго знака после запятой. Таким образом. Google предлагает платить своим пользователям минимум.

Яндекс. Директ

Яндекс. Директ — система контекстной рекламы на страницах Яндекса и сайтах партнеров Рекламной системы Яндекса.

  Контекстная реклама YandexЯндекс Директ

Яндекс признан лучшей поисковой системой рунета. Его аудитория сопоставима по величине с аудиторией известных радиостанций и телеканалов, поэтому размещение здесь контекстной рекламы очень выгодно для фирм и компаний. Ежедневно более 30 млн. пользователей видят объявления поисковой системы Яндекс.

Вы сами определяете цену, которую готовы оплачивать. Минимальная цена одного клика – 30 копеек.

Несмотря на то, что ограничен минимальный уровень, Яндекс. Директ предоставляет скидки. Они рассчитываются автоматически от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных клиентом в течение последних 12 месяцев до момента выставления счета.

Разместить рекламу в Яндекс. Директ очень просто. Пройдя в нужный раздел, вы нажимаете кнопку «Дать объявление».

 Затем сами выбираете удобный для вас интерфейс и заполняете форму заявки.

Интерфейс управления контекстной рекламой

Пользователь сам определяет, когда и где показывать свою рекламу. На случай, если у предприятия нет своего сайта, Яндекс.Директ предоставляет визуальную визитку, где будет написан адрес и телефон фирмы. Таким образом, возможности пользователей расширяются. Плюс ко всему Яндекс гарантирует отсутствие наценок и абонентской платы.

Рекламные объявления в Яндекс. Директ размещаются в следующие блоки:

  • Спецразмещение. Реклама появляется над результатами поиска.
  • Гарантированные показы. Реклама, которая гарантированно появляется при каждом поисковом запросе, который точно совпадает с ключевыми словами.
  • Динамические показы. Реклама, не попавшая в гарантированные показы, участвуют в динамической ротации под блоком Гарантированных показов.

Отчеты об эффективности вашей рекламы будут предоставляться ежедневно. Если у вас возникли сложности, то Яндекс предлагает вам персонального менеджера. Его помощь бесплатно предоставляется всем рекламодателям, которые намерены ежемесячно тратить на рекламу не меньше назначенной суммы.

Сравнение Яндекс. Директ и Google Adwords. Преимущества и недостатки

И Яндекс. Директ, и Google Adwords позволяют:

  • умножить охват возможных клиентов и посещаемость сайта с помощью значительного числа объявлений;
  • разместить рекламу в любой момент и начать получать клиентов уже через несколько часов;
  • увеличить текущее количество заявок и звонков, которые вы получаете с сайта;
  • продвинуть сайт, не приспособленный для поисковой раскрутки, к примеру, использующий технологию flash.

Технология flash - мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.

Если вы хотите, чтобы с вашей рекламой ознакомилось как можно большое количество людей, то вам подойдет Google, чей AdWords является крупнейшей рекламной сетью в интернете по всему миру. Ваши объявление автоматически настраиваются на различные языки и страны. Однако если ваш товар или услуги рассчитаны только для жителей России выгоднее будет разместить рекламу в Яндексе, потому что он более популярен, чем Google среди российских граждан.

У Google AdWords нет минимального уровня оплаты за клик, а у Яндекс. Директ клик должен стоить не менее 30 копеек. Google AdWords дает отдачу не во всех тематиках, но если работает, то дает клиентов при меньших затратах, чем «Яндекс. Директ». Контекстная реклама Яндекса дороже, но вероятность успеха выше. Чтобы активировать аккаунт в Google AdWords нужно заплатить 200 рублей, в «Яндекс. Директ» такого требования нет.

Многие пользователи считают, что интерфейс Google AdWords намного удобнее. Также важным для них фактом является использование купонов на рекламу. А значимым преимуществом Яндекс. Директ, по мнению пользователей, считается то, что объем допустимого размера текста превышает Google AdWords.

Команда Data Insight подсчитала показатели о числе рекламных объявлений и CTR рекламы по результатам поисковиков Яндека и Google, которые были получены Андреем Ивановым.

CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Итог:

  • На 100 страниц с результатами поиска на Google приходится 114 рекламных объявлений, в то время как у Яндекса их - 150
  • Практически на 25% опережает Яндекс и в параметрах среднего CTR рекламных объявлений — 2,2% против 1,8% у Google
  • Колонка рекламных объявлений справа от поисковых результатов у Яндекса включает 3,3 объявления, у Google — 3.0
  • Премиальные объявления рекламного содержания со спецразмещением (блок над результатами поиска) составляют 13% показов контекстной рекламы у Яндекса. Google опережает с показателем 18%
  • CTR премиального блока рекламы одинаково у обоих поисковиков превышает CTR колонки рекламы рядом с результатами поиска. У Google она больше в 46 раз, у Яндекса — всего лишь в 22
  • Если Яндекс генерирует рекламодателям 3,3 переходов на каждые 100 просмотров страниц с поисковыми результатами, то Google всего 2,1 перехода

Google показывает более низкие показатели для контекстной рекламы, вероятнее всего, в этом виновен «живой поиск».

Живой поиск – это новая функция поиска Google, которая позволяет просматривать результаты непосредственно при вводе запроса.

С первыми буквами Google демонстрирует результаты и рекламу, отвечающую абсолютно другим запросам.

В большинстве конкуренция по русским ключевым словам в Google намного меньше, чем в Яндексе.

Таким образом, и Google AdWords, и Яндекс.Директ имеют свои плюсы и минусы. Главное, что оба проекта помогут вам быстро расширить круг клиентов, а не дожидаться, пока ваш сайт естественным неоплачиваемым способом займет первые позиции в выдаче результатов поиска.